Воздушный замок построить легко, но трудно жить на сквозняках.


Есть у жизни свои законы,

И законам тем много лет.

Мы не ценим то, что имеем,

А хотим иметь то, чего нет.



Лишь потеря глаза откроет.

И поймешь, что отдал бы весь свет,

Чтобы только вернуть то, что было,

И чего теперь уже нет.



Время движется неумолимо,

И замедлить не может шаг.

Завтра нам жалеть будет поздно,

Если что-то сегодня не так!



(С)






Комментарии
12.05.2005 в 08:36

Завтра нам жалеть будет поздно,

Если что-то сегодня не так!




Как насчёт: всё, что не происходит - к лучшему?
12.05.2005 в 10:34

Воздушный замок построить легко, но трудно жить на сквозняках.
Гость.) Когда что то происходит, это всегда замечательно.)

Но пословица немного по другому говорит: "Всё , что ни делается, всё к лучшему". Да , в бизнесе, всё что не меняется, всё к лучшему. Прилив новых , свежих сил..это всегда надо..и здесь я согласна - надо двигаться вперёд, не оглядываясь назад, иначе как же прогресс.?)) А вот в остальном..нет..не согласна. Исскуство, архитектура, поэзия,и отношения между людьми.. Здесь очень и очень многое опирается на наше прошлое, на опыт людей, на традиции.

А это стихотворение скорее подходит вот к этой пословице:"Что имеем, не храним, потерявши, плачем". Вам не кажется?





14.05.2005 в 08:38

Я скорее всего, имел ввиду именно тот вопрос: стоит ли жалеть о том, что было вчера? :)

Если говорить о пословице, то эта, и видимо, как и многие другие, родилась как утешение в трудный момент. И если уж говорить откровенно о наших пословицах, то они рождены эмоциями, а не логикой.

А это стихотворение скорее подходит вот к этой пословице:"Что имеем, не храним, потерявши, плачем". Вам не кажется?

Согласен:)

15.05.2005 в 03:02

Воздушный замок построить легко, но трудно жить на сквозняках.
Гость :) Жалеть о том, что было вчера?

Разве однозначно можно ответить.?

Хотя конечно, жить надо будущим и в настоящем. А вчера..это прошлое,да.?)

Не будем оглядываться.!!.)
16.05.2005 в 01:51

Воздушный замок построить легко, но трудно жить на сквозняках.
Вот что сегодня прочла..

- Любовь - единственная страсть, не признающая ни прошлого, ни будущего.

О. Бальзак

Это всё к разговору о прошлом и о будущем.)

16.05.2005 в 08:04

Разве однозначно можно ответить.?

А зачем жалеть о том, что уже произошло? Зачем жалеть, если изменить именно ТОТ момент, нельзя.



А вчера..это прошлое,да.?)

Ну....если задуматься, прошлое - это то, что было милисекунду назад:)

Правда в этом случае, настоящее становится почти неосязаемым.



17.05.2005 в 03:08

Воздушный замок построить легко, но трудно жить на сквозняках.
Гость :) А его,ТОТ момент, может быть и менять не надо.. Достаточно развить его и продлить. А чтобы это сделать, для этого и надо помнить.. Нет..память..это необходимая вещь. Без прошлого, не будет и будущего.) Это истина.

А жалеть или не жалеть о прошедшем, наверное каждый всё-таки решает сам для себя.

Вот я написала, сижу улыбаюсь.., и получается, что это уже прошлое.??.) Мне прошлое представляется , где-то там, в той жизни, что я прожила. Но только не вчера. Поэтому и слово есть такое..вчера, а ещё и- позавчера.)) А прошлое.. это за ними там.. И я хочу иметь осязаемое настоящее.)

Вот я есть, значит и настоящее есть. :flower:

18.05.2005 в 08:52

Вот я написала, сижу улыбаюсь.., и получается, что это уже прошлое.??.)

ага:)

Поэтому и слово есть такое..вчера, а ещё и- позавчера

да, есть такие слова, но они придуманы людьми(как раз чтобы "осязать" время).



Вот я есть, значит и настоящее есть

:)
18.05.2005 в 09:28

Воздушный замок построить легко, но трудно жить на сквозняках.
Гость :) чтобы "осязать" время).

Скорее, чтобы обозначить время..)

И спасибо, что согласились с тем, что я все-таки есть.) :flower:

Надо поискать стишок про время..)
20.05.2005 в 03:35

Воздушный замок построить легко, но трудно жить на сквозняках.
Правда немного тоскливо.., но это видимо бездельное время..



Время медленно текло

За оконное стекло,

Через серые кусты

На пустырь;

Уходило с пустыря,

Не найдя поводыря,

Осторожно шевеля

Тополя.



Время медленно текло

За оконное стекло,

А потом куда-то вниз

За карниз.



За карнизом, за стеной

Застывало пеленой

До второго этажа,

Не дрожа.



Время медленно текло

За оконное стекло,

Стыло, словно на щите,

В темноте.



Павел Лукаш

1983



20.05.2005 в 04:12

Воздушный замок построить легко, но трудно жить на сквозняках.
Или вот такое..







ВРЕМЯ.



Бормочут на стене часы.

То бег замедлят, то ускорят.

Живут движеньем стрелок вечным, круговым,

И как ни умоляй - свой ход не остановят.

А дни уходят в тень, бегут как кровь из вены...

Попробуешь попятиться назад - упрешься в стену:

Назад заказан ход. Лишь Время, двигая часами,

Скользит туда-сюда. Не потому ли сами

Мы Время убиваем без конца - из мести,

Что Время убивает нас. Без чести,

Без милости - тихонько сзади подойдет,

Вдруг, будто бы змея - ужалит!

И продолжая бормотать уйдет...



(Акеон)



Интересная мысль - мы убиваем время в отместку за то, что оно убивает нас...,и оно убивает внезапно (как змея), сегодня ты был, а через минуту тебя нет. Ох, вечная эта тема - уходящее время..
20.05.2005 в 04:20

Воздушный замок построить легко, но трудно жить на сквозняках.
Ну ещё одно.. и всё.)



ВРЕМЯ



Все вещи разрушает время,

И мрачной скукой нас томит;

Оно как тягостное бремя

У смертных на плечах лежит



Нам, право, согласиться должно

Ему таким же злом платить

И делать всё, чем только можно

Его скорее погубить.



Н.М.Карамзин



1795



Самое интересное..18 век, 20 век, 21 век...а так все похоже... Движение времени не даёт расслабляться.)

20.05.2005 в 08:48

Воздушный замок построить легко, но трудно жить на сквозняках.
Нет..не могу пропустить Окуджаву..







ЧАЕПИТИЕ НА АРБАТЕ



Пейте чай, мой друг старинный,

забывая бег минут.

Желтой свечкой стеаринной

я украшу ваш уют.



Не грустите о поленьях,

о камине и огне...

Плед шотландский на коленях,

занавеска на окне.



Самовар, как бас из хора,

напевает в вашу честь.

Даже чашка из фарфора

у меня, представьте, есть.



В жизни выбора не много:

кому день, а кому – ночь.

Две дороги от порога:

одна – в дом, другая – прочь.



Нынче мы – в дому прогретом,

а не в поле фронтовом,

не в шинелях, и об этом

лучше как-нибудь потом.



Мы не будем наши раны

пересчитывать опять.

Просто будем, как ни странно,

улыбаться и молчать.



Я для вас, мой друг, смешаю

в самый редкостный букет

пять различных видов чая

по рецептам прежних лет.



Кипятком крутым, бурлящим

эту смесь залью для вас,

чтоб былое с настоящим

не сливалось хоть сейчас.



Настояться дам немножко,

осторожно процежу

и серебряную ложку

рядом с чашкой положу.



Это тоже вдохновенье...

Но, склонившись над столом,

на какое-то мгновенье

все же вспомним о былом:



над безумною рекою

пулеметный ливень сек,

и холодною щекою

смерть касалась наших щек.



В битве выбор прост до боли:

или пан, или пропал...

А потом, живые, в поле

мы устроили привал.



Нет, не то чтоб пировали,

а, очухавшись слегка,

просто душу согревали

кипятком из котелка.



Разве есть напиток краше?

Благодарствуй, котелок!

Но встревал в блаженство наше

чей-то горький монолог:



«Как бы ни были вы святы,

как ни праведно житье,

вы с ума сошли, солдаты:

это – дрянь, а не питье!



Вас забывчивость погубит,

равнодушье вас убьет:

тот, кто крепкий чай разлюбит,

сам предаст и не поймет...».



Вы представьте, друг любезный,

как казались нам смешны

парадоксы те из бездны

фронтового сатаны.



В самом деле, что крученый

чайный лист – трава и сор –

пред планетой, обреченной

на страданье и разор?



Что – напиток именитый?..

Но, средь крови и разлук,

целый мир полузабытый

перед нами ожил вдруг.



Был он теплый и прекрасный...

Как обида нас ни жгла,

та сентенция напрасной,

очевидно, не была.



Я клянусь вам, друг мой давний,

не случайны с древних лет

эти чашки, эти ставни,

полумрак и старый плед,



и счастливый час покоя,

и заварки колдовство,

и завидное такое

мирной ночи торжество:

разговор, текущий скупо,

и как будто даже скука,

но... не скука – естество.





"Получается, что настоящее в «Чаепитии на Арбате» – не что иное, как возвращенное, воскрешенное или удержанное, сохраненное давнее прошлое. Или нечто, известное с древних лет и обладающее ценностью непреходящей." П.УСПЕНСКИЙ

Комментарий просто так вставила.., хотя здесь тоже говорится о памяти прошедшего, которое пытаются забыть..

Стих нравится мне..Вообще посиделки на кухне.., что может быть лучше.?)

20.05.2005 в 09:00

Интересная мысль - мы убиваем время в отместку за то, что оно убивает нас...,и оно убивает внезапно (как змея), сегодня ты был, а через минуту тебя нет. Ох, вечная эта тема - уходящее время



Что же будет когда мы будем жить вечно?
20.05.2005 в 09:42

Воздушный замок построить легко, но трудно жить на сквозняках.
А не страшно жить Вечно.?
20.05.2005 в 17:02

Resni4kaСпасибо Галя...
20.05.2005 в 17:54

Воздушный замок построить легко, но трудно жить на сквозняках.
la_guerre Ритуля, не за что..

Я могу тебе помочь, Ритусь.???
20.05.2005 в 23:03

Галь:))) еще раз спасибо.... Все хорошо:)))
21.05.2005 в 01:54

Воздушный замок построить легко, но трудно жить на сквозняках.
Ритуля.) :flower:
21.05.2005 в 11:19

А не страшно жить Вечно.?



Нет, что здесь страшного. Ко всему можно привыкнуть.
21.05.2005 в 12:57

Воздушный замок построить легко, но трудно жить на сквозняках.
Вобще то я тоже люблю фантастику и мне всегда любопытно узнать, что же там будет в будущем, когда меня не будет.. Пока мы все смертны..

Но знаете, если бы люди не болели под конец своей жизни, может быть тогда и хотелось жить,жить и жить.. Но сейчас наверное пока это не возможно ..жить вечно. А проблемма перенаселения планеты..? и т.д.. Нет..уж, будем жить в настоящем.)

Вот только мне интересно, вы как думаете, наша жизнь..она короткая или длинная.?
23.05.2005 в 08:05

Но знаете, если бы люди не болели под конец своей жизни, может быть тогда и хотелось жить,жить и жить..



Безусловно, придётся "растянуть" жизнь человеческого организма в целом.



А проблемма перенаселения планеты



О да:) Хотя жить вечно - можно интерпретировать в двух вариантах: мы просто не сможем никогда умереть(даже насильственной смертью), или просто "растянем" жизненный цикл.



Вот только мне интересно, вы как думаете, наша жизнь..она короткая или длинная.?



Как я считаю, и всегда говорил, всё зависит от вашего собственного восприятия жизни. Поэтому для меня, жизнь длинная, но от этого хуже она не становиться, только лучше:) А для вас?
23.05.2005 в 09:12

Воздушный замок построить легко, но трудно жить на сквозняках.
Гость :) Для меня скорее всего короткая. И грустная. Но это уже специфика моего характера.) Хотя жизнь, достаточно интересная. Я бы хотела "растянуть", как возможно подольше мою жизнь. Совсем не умирать , я думаю, мы и сами не захотим в итоге. Человеческое тело, как бы его не поддерживали достаточно в приличном состоянии, всё равно имеет определённый жизненый ресурс, который иссякнет рано или поздно, а выглядеть хорошо хочется в любом возрасте :) Да и бремя жизненного опыта.., куда от него денешься.? Скучно это. Так что, я за то, чтобы "расстянуть", но всё - таки, оставаться смертными.) Но.. От нас, как я понимаю, мало что зависит, и придётся нам умирать, как и полагается.. Тогда и пригодятся, в старости, наши воспоминания, сядем книги писать.)) Кто романы, кто сказки.) Может быть даже пожалеем о чём нибудь, что было у нас там..в прошлом..а? Вот мы с вами и возвращаемся к началу нашего разговора.) Или мне только так кажется.? :)





23.05.2005 в 11:19

Воздушный замок построить легко, но трудно жить на сквозняках.




А жизнь - только Слово,

Есть лишь Любовь и есть Смерть...

Эй, кто будет петь, если все будут спать?

Смерть стоит того, чтобы жить,

А Любовь стоит того, чтобы ждать...



Пел В. Цой
23.05.2005 в 12:24

Воздушный замок построить легко, но трудно жить на сквозняках.


Мне хотелось жизнь пропеть, как песню,

Прозвенеть, как вешняя капель,

На земле оставить след чудесный

Без больших ошибок и потерь.

Только с каждым годом всё труднее

Сохранить ту искреннюю суть,

Я о многом в жизни сожалею,

Многое хотелось бы вернуть.

И растёт гора моих ошибок -

Снежный ком, летящий с высоты.

В разногласьи этих нот фальшивых

Не исполнить песенной мечты.



Таня Задорожная





Гость :) Мы с вами говорим почти о том же самом, о чём Таня в стихе своём рассказывет.. Она не только жалеет о прошлом, она и вернуться туда хочет.. Вот так вот..





24.05.2005 в 17:37

Но это уже специфика моего характера.

Скорее специфика восприятия.



Да и бремя жизненного опыта.., куда от него денешься.? Скучно это. Так что, я за то, чтобы "расстянуть", но всё - таки, оставаться смертными



Думаю, когда у всех будет возможнсть жить именно вечно, вы так говорить не будете:)

А "бремя жизненного опыта" - это что имеется ввиду? С каких это пор опыт стал бременем?



Но.. От нас, как я понимаю, мало что зависит, и придётся нам умирать, как и полагается



Вечно вы всё скидываете на других:) Жизнь - это система, здесь многое зависит от каждого из нас, и многое вы просто пропускаете "мимо глаз".



Или мне только так кажется.?



Да нет, похоже на то. Значит есть шанс всё изменить:) Начав всё заново.
25.05.2005 в 10:20

Воздушный замок построить легко, но трудно жить на сквозняках.
Заново, так заново.) :) И что мы будем менять.? Моё восприятие жизни.? Или нет.., скорее всего, представление о Вечности..или о Вечном.. Тоже ведь разное понятие. :)

А опыт он тогда становится бременем, когда он не востребован.., и не только кем - то и для кого - то, а даже для себя.., потому что опыт, это уроки прошлого, а в настоящем, мы получаем новые уроки..
26.05.2005 в 13:23

И что мы будем менять.?



Я к тому, что и в жизни, на самом деле, многое можно изменить и повернуть вспять, было бы желание.



представление о Вечности..или о Вечном..



А что у нас(у вас) Вечно?



А опыт он тогда становится бременем, когда он не востребован..,



Енто я не согласен, это личные проблемы человека, если он сам не может использовать свой опыт хотя бы для себя.

Интересно, а какой тогда смысл в новых уроках, если из старых не сделано никаких выводов?
26.05.2005 в 13:45

Воздушный замок построить легко, но трудно жить на сквозняках.
Гость :) Посмотрим.)

А Вечно наверное только существование материи.))

И насчёт бремени опыта..( опять вы настойчиво меня возвращаете к этому вопросу :)), могу сказать, "новое..это хорошо забытое старое". Поэтому получается, что новый урок, это чуть видоизменён старый..

Хм, получается какой то замкнутый круг.?)) :)
27.05.2005 в 03:34

Воздушный замок построить легко, но трудно жить на сквозняках.
Почему человек так устроен,

Что ценить начинает тогда,

Когда все безвозвратно теряет,

Что вернуть, не дано, никогда!

Когда есть у него дом и солнце,

Он сидит и брюзжит на судьбу,

Ему кажется, что может быть лучше

И рассвет навевает тоску!



Надо жить, чтобы в сердце звучали

Вальс и танго, и трель соловья…

Надо жить, каждый миг замечая,

Открывая для счастья сердца!




MADAM